Голосовой поиск – тема, которая тревожит умы зарубежных SEO-специалистов довольно давно. Ни одна конференция не обходится без участия данного тренда современной digital-сферы.
На популяризацию голосового поиска сильно влияют новые продукты, которые выходят на зарубежный рынок, например, Google Home или Amazon Echo. Да и вообще, сейчас все современные системы оснащены функционалом голосового набора и момент, когда такой вид набора информации заменит стандартный печатный набор всего лишь вопрос времени.
Интересно будет посмотреть на SEO, через пару лет, когда оптимизаторы будут вовсю изучать голосовые запросы и бороться за голосовую выдачу.
На данный момент этого не происходит, ниша абсолютно пустая. Основными аргументами отсутствия подвижек в оптимизации сайтов под голосовой поиск на сегодняшний день выступают:
- Маленький процент от общего числа запросов (около 5-10% по разным данным);
- Низкое количество коммерческих запросов (10-15%).
По сути, заморачиваться из-за таких мизерных объемов коммерческого трафика никто не хочет. Скорее всего начнут шевелиться, когда этот процент увеличится до 20-30%.
Сейчас в интернете есть большой список банальных стандартных рекомендаций по оптимизации под голосовой поиск вроде:
- Обязательная мобильная версия сайта;
- Оптимизация под формат вопрос-ответ. Одна страница должна давать ответ на один вопрос;
- Микроразметка;
- Комментарии, форумы и т.д.;
- Охват сайтом всех интересующих пользователей тем;
- и т.д.
Это все банальные вещи кроме наверно второго пункта, которые любой SEO-специалист и так делает. Никаких прямых рекомендаций по этому поводу никто не дает, потому что в тему не углублялись ввиду малого спроса.
Типы голосовых запросов
Разберемся, кому сейчас нужен голосовой поиск и за какие запросы стоит бороться SEO-специалисту.
Если взять личный опыт и опыт моего окружения, то можно выявить несколько ситуаций, когда голосовой поиск реально нужен на сегодняшний день:
- Поиск необходимого места поблизости (например, Вы в дороге и нужно срочно найти, где перекусить – моментально идет запрос “Окей, гугл, где перекусить?”). По таким запросам обычно появляется выдача из карточек компаний в Google Мой Бизнес. Соответственно, побороться за такие запросы на данный момент можно продвижением своей карточки в данном сервисе Гугла.
- Поиск, когда нужен моментальный ответ на первой странице, без перехода на другой сайт. Например, вы ищите счет определенного футбольного матча, когда хотите быстро его сообщить другу или спрашиваете, какая погода на улице и получаете мгновенный ответ прямо в поисковике. Под такие запросы нам оптимизироваться вряд ли стоит, потому что переходов на сайт скорее всего не прибавится, люди будут получать всю нужную информацию сразу и им нет стимула куда-то переходить.
- Запросы голосом, просто потому, что неудобно печатать, а надо найти какую-либо информацию. С этим я сталкивался редко, но все же были случаи. В будущем, я думаю, такие запросы будут появлятся просто потому, что ручной набор станет мейнстримом, но сейчас их очень маленькое количество. Именно за такие запросы надо бороться и пытаться появляться в выдаче.
Заключение
От себя хочется сказать то, что голосовой поиск в SEO зайдет плотно только тогда, когда стандартный набор отойдет в прошлое, все остальное породит какое-то новое течение в интернет-маркетинге, но к SEO это будет мало относится на мой взгляд. Все же смотрели киберпанк фильмы, где люди все делают голосовыми командами, ничего никогда не набирая руками, потому что в этом нет необходимости. Возможно это произойдет скоро, возможно нет.
Я также не исключаю появление технологии, при которой на абсолютно любой запрос поисковая система будет анализировать выдачу и давать готовый ответ пользователю на основе собранной информации и тогда непонятно, как вообще SEO сможет на это повлиять.
В данный момент можно только предполагать и отслеживать текущую ситуацию.